ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0014-01-2025-004522-87 |
Дата поступления | 28.03.2025 |
Номер протокола об АП | 18810578250324035570 |
Судья | Соколова Елена Владимировна |
Дата рассмотрения | 13.05.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 31.03.2025 | 17:16 | 31.03.2025 | ||||||
Истребованы материалы | 01.04.2025 | 12:05 | 02.04.2025 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 10.04.2025 | 15:41 | 11.04.2025 | ||||||
Судебное заседание | 13.05.2025 | 11:00 | 468 | Оставлено без изменения | 11.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
Защитник | Курникова Екатерина Викторовна | ||||||||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "ИКС-АВТО" | ст.12.17 ч.1.2 КоАП РФ |
Дело № 12-522/2025
УИД № 78RS0014-01-2025-004522-87
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 13 мая 2025 года
Судья Московского районного суда города Санкт-Петербурга Соколова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ИКС-АВТО» - ФИО1 на постановление отдела ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № от 24.03.2025 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст.12.17 КоАП РФ, вынесенное в отношении
ООО «ИКС-АВТО», ИНН 7811501032, ОГРН 1117847379352, дата регистрации 12.09.2011 года, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, ул.1-я Жерновская, д. 29, лит. А, пом. 3Н, 5Н, 6Н, оф. 9, -
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением отдела ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № от 24.03.2025 года ООО «ИКС-АВТО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст.12.17 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4500 рублей.
Должностное лицо установило вину правонарушителя в том, что 19.03.2025 года в 08:36:14 по адресу: Пулковское ш., д. 13, к. 1-А, от пл. Победы к Дунайскому пр., г. Санкт-Петербург, водитель, управляя транспортным средством марки «ЧЕРИ ТИГО 7 ПРО», государственный регистрационный знак №, в нарушение п.18.2 ПДД РФ осуществил движение по полосе для маршрутных транспортных средств в городе федерального значения Санкт-Петербурге, тем самым ООО «ИКС-АВТО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.2 ст.12.17 КоАП РФ.
В своей жалобе защитник ООО «ИКС-АВТО» просит данное постановление отменить, как вынесенное незаконно и необоснованно, прекратив производство по делу, поскольку ООО «ИКС-АВТО» не является владельцем транспортного средства. Автомобиль находился во владении и пользовании ФИО2 на основании договора аренды № от 27.02.2025 года. Автомобиль внесен в реестр ФГИС такси, имеется действующая лицензия. Между ФИО2 и ООО «Яндекс.Такси» заключен договор.
Законный представитель ООО «ИКС-АВТО», его защитник ФИО1, а также свидетель ФИО2, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений уважительности причин неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит постановление должностного лица не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п. 18.2 ПДД РФ на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением: школьных автобусов; транспортных средств, используемых в качестве легкового такси; транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; транспортных средств, которыми в период с 23 февраля по 14 марта 2019 г. перевозятся определенные Правительством Красноярского края по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске" клиентские группы (представители национальных федераций студенческого спорта, участники спортивных соревнований, представители Международной федерации студенческого спорта (FISU), представители средств массовой информации, технические официальные лица, иные лица, принимающие участие в мероприятиях XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске), при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске".
Диспозицией ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.
При этом нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге квалифицируются по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Согласно ч.1,2 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. При этом собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Положениями ч.1,3 ст.1.5 КоАП РФ регламентировано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Согласно примечанию к ст.1.5 КоАП РФ положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные в частности главой 12 КоАП РФ, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
По итогам рассмотрения представленных материалов дела должностное лицо признало ООО «ИКС-АВТО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.
Как следует из постановления в его основу, в том числе были положены материалы фотофиксации, полученные путем применения специального технического средства «Кордон-М»4, которые были признаны должностным лицом относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Суд не усматривает оснований не доверять показаниям прибора «Комплекс программно-аппаратный с фото и видеофиксацией «Кордон-М»4, который имел действующую поверку до 16.11.2025 года и свидетельство об утверждении типа средств измерений.
Согласно карточке учета транспортного средства марки «ЧЕРИ ТИГО 7 ПРО», государственный регистрационный знак №, его собственником является ООО «ИКС-АВТО».
В подтверждение доводов своей жалобы о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении и пользовании другого лица были представлены следующие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ИКС-АВТО»;
- выписка из ФГИС Такси № от 15.11.2023 года в отношении транспортного средства марки «ЧЕРИ ТИГО 7 ПРО», государственный регистрационный знак №;
- договор аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом № от 27.02.2025 года, заключенному между ООО «ИКС-АВТО» и ФИО2, согласно которому во владение и пользование ФИО2 передается транспортное средство «ЧЕРИ ТИГО 7 ПРО», государственный регистрационный знак № с приложением акта приема-передачи;
- договор на предоставление удаленного доступа с сервису, заключенный между ФИО2 и ООО «Яндекс.Такси»;
- маршрут движения транспортного средства «ЧЕРИ ТИГО 7 ПРО», государственный регистрационный знак № от Пулково до Богатырского пр. за 19.03.2025 года;
- путевой лист легкового автомобиля серии АА № от 19.03.2025 года, выданный ООО «ГРИН ЛАЙТ МОМЕНТУМ» на транспортное средство «ЧЕРИ ТИГО 7 ПРО», государственный регистрационный знак №, в котором в качестве водителя указан ФИО2
Оценивая представленные ООО «ИКС-АВТО» доказательства, судом установлено следующее.
Доводы заявителя о том, что в момент фиксации административного правонарушения вышеуказанный автомобиль находился в пользовании и распоряжении ФИО2 на основании договора аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом № от 27.02.2025 года, не влекут за собой отмену вынесенного постановления, поскольку суду не представлены убедительные доказательства, подтверждающие факт нахождения транспортного средства во владении и пользовании указанного лица в момент совершения административного правонарушения.
Подставленные ООО «ИКС-АВТО» документы, в том числе договор аренды и приложенный к нему акт приема-передачи, не являются достаточными доказательствами, безусловно свидетельствующими о том, что транспортное средство «ЧЕРИ ТИГО 7 ПРО», государственный регистрационный знак №, находилось во владении и пользовании ФИО2 в момент фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме.
Факт нахождения транспортного средства в пользовании ФИО2 в момент совершения административного правонарушения представленными материалами не подтвержден, явка указанного лица для допроса в качестве свидетеля не обеспечена, по вызову в суд указанный свидетель не явился.
Несмотря на наличие в деле договора аренды и акта приема-передачи, доказательств перечисления ФИО2 собственнику ООО «ИКС-АВТО» денежных средств в счет оплаты аренды автомобиля, в качестве доказательств реального исполнения договора, заявителем не представлено. В материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Доводы стороны защиты, согласно которым у ФИО2 заключен договор с «Яндекс.Такси», при этом автомобиль внесен в реестр ФГИС такси и имеется действующая лицензия, не могут послужить основанием для прекращения производства по делу.
В соответствии с положениями п. 18.2 ПДД РФ на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, не запрещены движение и остановка транспортных средств, которые используются в качестве легкового такси.
В силу с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Пунктом 16 ст. 9 того же Закона определено, что в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Такие же требования предъявляются к транспортным средствам, используемым в качестве легкового такси, пунктом 5 (1) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090.
Между тем, из материалов фотофиксации следует, что цветографическая схема и фонарь на кузове автомашины отсутствует.
Согласно положениям ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. В то же время установленная законом устная форма договора фрахтования, на основании которого осуществляется перевозка пассажиров и багажа легковым такси, не свидетельствует о том, что предоставление такой услуги не может быть подтверждено какими-либо документами.
В частности, ч. 5 ст. 31 Устава автомобильного транспорта предусмотрена обязанность фрахтовщика выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
В соответствии с п. 8 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368, путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
Между тем, само по себе наличие путевого листа, а также внесение автомобиля в реестр ФГИС такси не подтверждает осуществление такой деятельности на момент фиксации административного правонарушения, как это предусмотрено положением п. 18.2 ПДД РФ. Действующая лицензия суду не представлена.
Суд также обращает внимание на то, что все представленные заявителем документы представлены в не заверенных в установленном порядке копиях, что препятствует установлению их подлинности.
Отклоняя как несостоятельные утверждения в жалобе об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, суд исходит из того, что представленные стороной защиты документы сами по себе не могут явиться основанием к отмене оспариваемого постановления, поскольку не имеют того уровня информативности, позволяющего с уверенностью установить факт владения транспортным средством иным лицом и осуществления деятельности такси.
Отрицание вины в совершении вмененного административного правонарушения, а также приведенные доводы относительно обстоятельств использования принадлежащего обществу транспортного средства в момент фиксации административного правонарушения не имеют заранее установленной силы и, по мнению суда, являются избранным способом защиты привлекаемого к административной ответственности юридического лица с целью ухода от административной ответственности.
К выводу о виновности ООО «ИКС-АВТО» в совершении административного правонарушения должностное лицо пришло на основании объективного исследования представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Общества в совершении вмененного правонарушения, вопреки доводам жалобы, по делу не усматривается.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица, в полной мере отвечает требованиям ст.ст.24.1, 26.1, 26.2, 28.6, 26.11, 29.10 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным, а заявитель в свою очередь не доказал фактические обстоятельства, изложенные им в своей жалобе.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд –
Р Е Ш И Л:
Постановление отдела ИАЗ ЦАФАП в ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № от 24.03.2025 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст.12.17 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «ИКС-АВТО» – оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Е.В. Соколова
